Звукоизоляция концертных и театральных залов
Качество звука в театре, опере, концерт-холле играет одну из ключевых ролей Хорошая звукоизоляция является жизненно необходимым условием для их нормального функционирования и создания пресловутой «магии сцены», и эту сферу никак нельзя обойти вниманием при проектировании и строительстве подобных объектов. Полагаться на подрядчика в данном случае не стоит: сложность и масштабы задачи по звукоизоляции концертных и театральных залов в Одессе требуют привлечения узких специалистов – инженеров-акустиков с большим багажом опыта и знаний о специфике архитектурной акустики.
Звукоизоляция концертных и театральных залов подразумевает работу с различными по функциональному предназначению помещениями с очень разными требованиями к уровню шума и акустического комфорта: зрительным залом, репетиционными комнатами, холлом, гримерными, костюмерными, различными техническими и административными помещениями.
Главной задачей звукоизоляции театра или концертного зала является создание идеальной акустической среды в «сердце» этого объекта - зрительном зале. Внешние шумы здесь должны быть минимальными, а провалы в акустике абсолютно недопустимы. Мероприятия по звукоизоляции в первую очередь призваны предотвратить проникновение в зрительный зал шума из смежных помещений и с улицы, и косвенно - содействовать оптимальному распространению звука.
Помещения, в которых уровень звука так высок, как в зрительном зале или репетиционных классах, нуждаются в комплексной звукоизоляции по методу «комната в комнате», когда изолируются все стены, пол, потолок, и вместе с тем – инженерное оборудование, системы вентиляции и кондиционирования, техническое и осветительное оборудование сцены. Для стен и потолка обычно используют каркасные звукоизолирующие облицовки, для пола - массивную бетонную стяжку с упругой подложкой (так называемый «плавающий» пол).
Результат звукоизоляции «комната в комнате» - независимый модуль из многослойных звукоизоляционных конструкций, акустически развязанный от существующих стен и перекрытий. Такая конструкция включает защиту зрительного зала или репетиционной от воздушного и структурного шума извне, с улицы, из смежных помещений (фойе, буфета, гримерок), и от технических систем. При ее создании используют современные звукопоглощающие панели и плиты на основе минеральной ваты, базальтового волокна, стекловолокна Шуманет, AcousticWool, Акулайт, звукоизолирующие подложки Вибростек, Акуфлекс, Шуманет и, в обязательном порядке - виброизоляционные крепления (Vibrofix, Шуманет-коннект) и упругие прокладки между основанием конструкции и каркасом здания.
Задачи виброизоляции присутствующего в зале инженерного оборудования и оборудования сцены решаются их установкой на специальные виброизолирующие опоры, крепления, подвесы, упругие подложки, предупреждающие распространение структурного шума, в некоторых случаях – применением шумопоглощающих материалов.
Для улучшения акустики зрительного зала необходима специальная акустическая отделка, направленная на создание оптимальных условий для распространения звука. Весьма популярны в акустическом дизайне театральных и концертных залов материалы, не нуждающиеся в финишном декорировании: окрашиваемые панели из древесного волокна Troldtekt, Heradesign, декоративные панели 4akustik, Topakustik, Vicoustic, Decoustic. Для оформления потолка часто предлагают акустические потолки AMF THEMATEX, Rigitone.
Комментарии