Звукоизоляция студий звукозаписи в Одессе
Студия звукозаписи является одним из тех помещений, в которых акустика является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования. Студийная акустика требует особенного подхода с учетом ключевых факторов в различных зонах взаимодействия.
При акустическом проектировании студий необходимо разработать мероприятия по решению двух типов задач – защита от проникающих звуковых помех и создание оптимального акустического поля внутри студии. Проникающие звуковые помехи, как правило, связаны с работой вентиляционного оборудования, а также порождаются воздушным и структурным типами шума. И если с помощью правильных расчетов и объемно-планировочных решений еще можно нивелировать последствия воздействия инженерных сетей и звуков, доносящихся с улицы, то с последствиями структурного шума лучше всего справляются звукоизоляционные материалы и конструкции. Поскольку не существует действующих конкретных нормативов, определяющих допустимый уровень шума в таких помещениях, их обычно определяют на основании конструктивных расчетов, либо, принимая за правило зарубежные стандарты. Для звукозаписывающих студий лучше всего подходит схема «пол-стены-потолок», поскольку только комплексная звукоизоляция гарантирует необходимую чистоту звука.
Для защиты от вибраций и шумов вентиляционной системы применяют материалы Sylomer и Sylodyn, и обязательно виброподвесы Vibrofix, Шуманет-коннект. Для звукоизоляции поверхностей чаще всего используют панели с минеральными волокнами, например, ЗИПС-панели. Подвесные потолки и «плавающие» полы обеспечивают надежную шумоизоляцию. В них используются только качественные и зарекомендовавшие себя материалы – Шуманет, AcousticWool, Акулайт. При этом не стоит забывать о виброразвязанных соединениях, которые уменьшают жесткость конструкции.
Акустика студии является важной составляющей ее деятельности и должна рассчитываться еще на этапе проектирования. Исходными данными являются объем помещения, площадь его внутренних поверхностей и необходимое оптимальное значение времени реверберации в диапазоне 125 – 4000 Гц. При выборе материалов следует также учитывать и способы их монтажа, поскольку наличие относа позволяет увеличивать коэффициент звукопоглощения на низких частотах. Ассортимент акустических материалов необычайно широк – от акустической ткани до революционных дизайнерских панелей. Каждый из них дает оптимальные результаты при заданном наборе параметров и гарантирует эффективную работу и качественное звучание.
Комментарии