Акустическая отделка студий звукозаписи в Одессе

Акустическое оформление студий звукозаписи – весьма сложная задача. В зависимости от конкретной функциональной направленности студии предъявляют разные, но неизменно очень высокие требования к акустическим качествам помещений для работы со звуком. Типичных решений и универсальных рецептов в этой сфере просто не существует, а удачный акустический дизайн звукозаписывающей студии каждый раз является результатом напряженных исканий инженеров-акустиков. Тем не менее, можно говорить об определенных тенденциях и принципах качественной акустической отделки студий звукозаписи.

Акустика студии звукозаписи Акустика студий звукозаписи Акустика звукозаписывающих студий

«Сердцем» звукозаписывающей студии является акустический модуль – помещение для исполнителя, в котором осуществляется воспроизведение звука. Второй по важности объект – аппаратная. В этих помещениях необходимо достижение оптимальных показателей реверберации и полное отсутствие сторонних шумов – то есть максимальная звукоизоляция.

Мероприятия по звукоизоляции акустического модуля и аппаратной комнаты звукозаписывающей студии должны проводиться по принципу «комната в комнате» и включать защиту от воздушного и структурного шума, исходящего извне, с улицы, из смежных помещений студии (коридора, кухни, санузла) и от вентиляционных систем. Наиболее эффективна звукоизоляция по принципу «коробка в коробке», когда внутри помещения возводится независимый модуль из многослойных звукоизоляционных конструкций, акустически развязанный от существующих стен и перекрытий. Такая технология наиболее качественно предупреждает передачу вибраций и возбуждаемых ими паразитных шумов в стратегически важные зоны студии.

Акустика студии звукозаписи Акустика звукозаписывающих студий

Акустическая отеделка звукозаписывающих студии во многом зависит от размера и формы помещения. В больших студиях (от 15 м. кв.) гораздо проще добиться правильной акустики, чем в малых. При возможности стоит избегать создания студийных помещений правильной квадратной или прямоугольной формы, где стены, потолок и пол параллельны друг другу. Именно поэтому акустика студии должна начинаться с составления грамотного архитектурного проекта здания или помещения.

Сегодня становится все более модным оборудовать домашние студии, комнаты прослушивания в частных домах и даже квартирах, где очень сложно, а иногда и невозможно соблюсти рекомендации по части размеров и формы помещения. Домашние студии, как правило, невелики по площади и обладают целым букетом акустических недостатков, которые приходится корректировать с помощью специальных средств.

Акустика студии

Для акустической коррекции звукового пространства речевых и дикторских студий часто применяют стеновые и потолочные каркасные конструкции с жесткой перфорированной облицовкой и наполнителем из мягких шумопоглощающих материалов – минеральных или стекловатных плит. В качестве перфорированных материалов могут использоваться недорогие гипсокартонные плиты КНАУФ Акустика, Knauf Cleaneo, Danoline, или панели из МДФ, а в роли наполнителя - звукопоглощающие плиты Шуманет, AcousticWool, Акулайт.

В дикторских студиях оптимальных показателей реверберации можно достичь облицовкой стен и потолка плоскими звукопоглощающими панелями Softakustik и FLEXAKUSTIK из мелкоячеистого акустического поролона. Однако необходимо помнить о правильном их размещении и количестве. При акустике любого типа студий крайне нежелательно облицовывать большие площади поверхностей одинаковыми материалами. Это приводит к переглушению помещения и неравномерности звукового поля. Поэтому в акустичском дизайне студий звукозаписи необходимо гибко комбинировать материалы с разными частотными характеристиками.

В музыкальных студиях, особенно малого размера, использовать плоские облицовки не рекомендуется. Для этого типа студий лучшим выбором станет чередование звукопоглощающих материалов со специальными звукорассеивающими конструкциями – акустическими диффузорами.

Акустические диффузоры выполняются из дерева, стеклопластика и других материалов в виде объемных модулей или отдельных элементов в форме пирамид, призм и т.п. В продаже можно найти акустические диффузоры Шредера, Хеопс и Barrel. Наилучшие результаты дает размещение большей части звукорассеивающих конструкций и элементов на потолке. Еще один весьма эффективный прием акустической отделки стен студии – чередовать на одной поверхности фрагменты из звукорассеивающих и звукопоглощающих материалов.

Материалы для акустики студии звукозаписи

Материалы для акустики студии звукозаписи

При акустическом оформлении студий звукозаписи необходимо учитывать, что на показатели звукопоглощения акустических материалов влияет способ их крепления. В частности, монтаж звукопоглощающих плит и панелей с относом от поверхности увеличивает эффективность звукопоглощения в диапазоне низких частот. Злоупотребляя этим способом крепления, можно легко переглушить студию в низкочастотном спектре.

Акустические материалы


Экологичные акустические плиты из древесного волокна, декоративные акустические МДФ-панели с отделкой натуральным или искусственным шпоном, акустический поролон, металлические акустические панели.

Акустические потолочные плиты и панели, акустические острова и баффлы из базальтового волокна, стекловолокна, древесной шерсти, перфорированной стали, акустические натяжные потолки, перфорированные акустические гипсокартонные плиты.

Акустические напольные и настольные экраны и перегородки, акустические диффузоры (звукорассеиватели), акустические ловушки на базе акустического пенополиуретана и МДФ.

Комментарии